Федеральной антимонопольной службой, в связи с возникающими вопросами, связанными с уплатой государственной пошлины за выдачу разрешений на распространение наружной рекламы, было направлено обращение в Федеральную налоговую службу с просьбой разъяснить применение некоторых положений Налогового кодекса Российской Федерации. Рассмотрев обращение Федеральной антимонопольной службы, Федеральная налоговая служба сообщила следующее.
В соответствии со статьей 333.16 главы 25.3 «Государственная пошлина» части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс), вступившей в силу с 01.01.2005г., государственная пошлина – сбор, взимаемый с организаций и физических лиц при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных этой главой, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.
В целях данной главы Кодекса выдача документов (их копий, дубликатов) приравнивается к юридически значимым действиям.
Указанные выше органы и должностные лица, за исключением консульских учреждений Российской Федерации, не вправе взимать за совершение юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 Кодекса, иные платежи, за исключением государственной пошлины.
Согласно подпункту 80 пункта 1 статьи 333.33 Кодекса за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы уплачивается государственная пошлина в размере 1500 рублей.
Таким образом, органы местного самоуправления поселения или городского округа за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы не вправе взимать иные платежи, кроме государственной пошлины.
Положения главы 25.3 «Государственная пошлина» части второй Кодекса распространяются на правоотношения, возникшие с момента вступления ее в силу, то есть с 1 января 2005 года.
В связи с этим, за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы по договорам, заключенным до 1 января 2005 года со сроком действия, переходящим на последующие годы, государственная пошлина уплачиваться не должна.
Подпунктом 4 пункта 1 статьей 333.40 Кодекса установлено, что уплаченная государственная пошлина подлежит возврату в случае отказа лиц, уплативших пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган (к должностному лицу), совершающий (совершающему) данное юридически значимое действие.
Поэтому уплаченная сумма государственной пошлины в случае отказа органа местного самоуправления поселения или городского округа в выдаче разрешения на распространение наружной рекламы не подлежит возврату и следовательно, не может быть зачтена в счет уплаты государственной пошлины за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы тому же рекламораспространителю.
Источник http://federal.udm.ru