По всему городу установили баннеры, призывающие пермяков измениться и стать культурными жителями культурной столицы Европы. Как нам объяснили в краевом министерстве культуры, баннеров - около 40 штук. Их четыре вида.
Это «пьющая девочка» с перечеркнутой бутылкой. Реальный пермский пацан с зачеркнутой битой. Мусорящий человечек (мусор - перечеркнут). И «писающий мальчик» (так его уже окрестили в народе) - хулиганские действия зачеркнуты крестиком. На всех плакатах надпись: «Пермь меняется. Меняйся и ты. Мы - культурная столица».
В краевом министерстве культуры нам пояснили:
- Эти плакаты - социальная реклама. А социальная реклама не требует расшифровки. Человек воспринимает ее как захочет. Это его право. А чего там понимать? Все же ясно – не пейте, не сорите и т.д. Какие еще комментарии нужны?
Между тем в Интернете активно обсуждают эти рекламные щиты. На форумах и в блогах пермяки спорят о том, нужны ли такие плакаты. Мол, картинками не повысить культуру пермяков, лучше бы на эти деньги действительно что-то стоящее сделали. А еще придумывают свои варианты на заданную тему - что еще нельзя делать, каких еще мальчиков-девочек надо изображать на этих плакатах.
Однако в министерстве культуры нам пояснили, что серию продолжать не планируют.
perm.kp.ru