На рассмотрение депутатов Госдумы поступили поправки в КоАП и закон «О рекламе», которые призваны отрегулировать новый вид рекламы— асфальтный. Депутаты предлагают запретить ее нанесение на тротуарах и пешеходных дорожках, а нарушителей штрафовать на 2,5 тыс для физических лиц. Рекламодателям обойдется дороже— до 200 тысяч.
То, что начиналось как невинное развлечение— «напиши ей признание в любви на асфальте!» или «Оставь память о себе на арбатском булыжнике»— довольно быстро стало доходной отраслью рекламного бизнеса.
Как отмечают авторы законопроекта, депутаты из комитета по экономполитике и предпринимательству Федот Тумусов и Олег Михеев (оба— СР), «данный вид распространения рекламы оказался настолько эффективным и недорогим в производстве, что в короткие сроки получил широкое распространение».
Михеев эмоционально пояснил GZT.RU: «В Москве и Санкт-Петербурге в местах скопления людей— входы в метро, подземные переходы, пешеходные дорожки и др.— от подобной рекламы иногда просто рябит в глазах».
То, что реклама на асфальте оказалась никак не регламентирована законом «О рекламе», привело к, как указывают авторы поправок, «хаотическому распространению рекламы, в результате которого становится невозможно прочитать многочисленные рекламные надписи, полностью или частично пересекающиеся между собой». По их мнению, все это искажает исторический облик городов.
Соответственно, в каждом городе власти пытаются предпринимать какие-то свои действия, никак законом не обусловленные. В Москве, в ряде мест, асфальтную рекламу стирают, в Санкт-Петербурге— замазывают темной краской.
«Без вмешательства федерального законодателя остановить распространение такого вида рекламы представляется невозможным», – считают авторы.
Поправками предлагается ввести запрет на нанесение рекламы на асфальте тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек. Технически, по мысли авторов, запрет выльется либо в «нанесение графических изображений, либо (запретительных) надписей». По аналогии с специальной разметкой для размещения автомобилей пожарной службы и скорой помощи возле каждого подъезда, или с графическим выделением полосы общественного транспорта.
Не обошлось и без санкций: авторы предлагают внести соответсвующую статью в КоАП РФ, согласно которой «размещение рекламы на поверхности велосипедных или пешеходных дорожек либо тротуаров путем нанесения на них графических изображений или надписей, влечет наложение штрафа на граждан в размере от 2 тысяч до 2,5 тысяч рублей; на должностных лиц— от 5 тысяч до 10 тысяч рублей; на юридических лиц— от 50 тысяч до 200 тысяч рублей».
Сейчас законопроект направлен в соответствующий комитет для рассмотрения, однако, авторы надеются на то, что он будет принят Госдумой еще до конца весенней сессии.
news.mail.ru