Крупнейшая российская социальная сеть "ВКонтакте" начиная с четверга позволяет рекламодателям создавать таргетированные объявления с учетом региона, в котором проживает пользователь, а также браузера и платформы, с помощью которых он посещает страницы ресурса, сообщили РИА Новости в компании.
По словам представителей компании, теперь рекламодатели могут создавать объявления, ориентированные, например, только на пользователей iPad или iPhone или на тех, кто посещает социальную сеть "ВКонтакте" при помощи определенного браузера. Кроме того, можно выбрать регионы, жителям которых будет показываться объявление, либо, наоборот, исключить часть регионов, аудитория из которых не будет видеть рекламу.
В начале февраля администрация социальной сети "ВКонтакте" ввела возможность оплачивать таргетированные объявления за количество показов, а не кликов. При этом в конце 2010 года стало известно, что "ВКонтакте" не стала продлевать контракт с компанией "Медиа Плюс", которая с 2008 года эксклюзивно продавала на страницах ресурса баннерную рекламу. Таким образом, таргетированные объявления остаются единственным способом разместить рекламу непосредственно на страницах социальной сети.
"Мы отказались от баннерной рекламы, и теперь все наши усилия направлены на развитие системы таргетированных объявлений. На прошлой неделе мы полностью обновили интерфейс рекламного кабинета и собираемся утроить свои доходы в 2011 году", - рассказал РИА Новости заместитель генерального директора "ВКонтакте" Илья Перекопский.
Доход "ВКонтакте" в 2009 году составил 34,5 миллиона долларов. В компании не раскрывают, какой из видов монетизации является для социальной сети основным, однако за девять месяцев 2010 года доходы от таргетированных объявлений принесли "ВКонтакте" лишь пять-шесть миллионов долларов.
Кроме рекламы, социальная сеть "ВКонтакте" взимает комиссию в размере 50% от доходов за размещение на сайте игр и приложений. На данный момент каталог социальной сети насчитывает более пяти тысяч различных приложений.
www.rian.ru