Компания ANR (Агентство нестандартной рекламы, Санкт-Петербург) запускает рекламный проект под названием Clean Advertising («Чистая реклама»). По словам генерального директора агентства Евгения Ершова, суть новой услуги заключается в художественно-рекламном отмывании городских поверхностей.
В противоположность граффити изображение наносится не красками, а водой и паром, и образуется по контрасту с загрязненными стенами домов и дорогами: сначала изготовляется трафарет, потом через трафарет на загрязненную поверхность вроде мостовой или стены дома струей воды или пара наносится рисунок. «В результате рисунок выходит не вечным, но вреда от него ни глазу, ни окружающей среде нет», – говорит Евгений Ершов. В Европе, в частности в Англии и Голландии, уже есть компании, оказывающие услугу cleanvertising. В России, по словам Евгения Ершова, это будет первый опыт.
Размер рекламного изображения составит 1 кв.м. Стоимость размещения – 5–10 тыс. руб. в зависимости от сложности рисунка. По словам представителей агентства, изображение будет держаться 3–4 недели, пока поверхность вновь не покроется пылью и грязью. Однако при расчете сроков акции следует учитывать место ее действия – если рядом проходит оживленная трасса с нескончаемым потоком грузового автотранспорта, «чистая реклама» станет грязной гораздо быстрее. Повторное нанесение обойдется рекламодателю в меньшую сумму, поскольку трафарет уже будет готов.
Услуга, по мнению Евгения Ершова, будет востребована в первую очередь у клининговых компаний и производителей чистящих средств. На сегодняшний день представители ANR ищут подходящие для такого вида рекламы улицы, здания и магистрали. Также в качестве подходящего для проекта пространства рассматриваются центральные пешеходные улицы города, где планируется наносить рекламу на тротуарной плитке и на стенах зданий.
«Согласовывать этот вид рекламы с городскими властями не нужно, – уточняет Евгений Ершов. – В отличие от нанесения изображений краской, в «чистой рекламе» ничего незаконного нет. К тому же, в нашей стране сложно определить, кому принадлежит тот или иной участок проезжей части».
AdLife.spb.ru