Новосибирск
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Рекламная жизнь /
Добавить в избранное
Версия для печати

За рубежом придумали «консюмерцию»: консюмеризм + коммерция


07.04.2006

За рубежом придумали «консюмерцию»: консюмеризм + коммерция

Один из занятных трендов за рубежом можно назвать новоизобретенным словом «консюмерция». Так будет короче всего: консюмеризм плюс коммерция, в итоге получаем искомое понятие.

Рубежом придумали «консюмерцию»: консюмеризм + коммерция

Консюмеристские сообщества всех форматов имеют благую задачу — создать пространство, где можно поделиться информацией и опытом. За деньги.

Эти самые консюмерческие проекты замешаны на нескольких популярных явлениях в Сети: социальных сетях, сообществах покупателей, партнерских программах и отдельных функционалах крупных онлайновых ритейлеров.

Вкратце общая идея такова: люди в Сети советуются, что лучше прикупить, потом рассказывают, насколько удачной оказалась покупка, рекомендуют товары другим и получают немного денег, когда по их рекомендации ктото еще покупает очередную электровафельницу или плеер. Эта общая идея обрастает всякими «штучками» вроде каталогизации товаров самими пользователями, автоматически высчитываемых рейтингов и тому подобных приятных мелочей в стиле web 2.0.

В ноябре 2005 года Yahoo! запустил такой проект, назвав его Shoposphere, правда, тогда еще без важной составляющей в виде платежей пользователям. За прошедшие полгода с небольшим появилось еще несколько аналогичных проектов, некоторые буквально на днях или вот-вот собираются запускаться официально. Основная концепция создания подобных консюмерческих сервисов проста: собираем в одной точке все самое хорошее, что было в сервисах-прародителях. В итоге по идее должен получиться прекрасный отпрыск, который завоюет сердца пользователей и партнеров-магазинов. Но может и не завоевать, по крайней мере, в Рунете.

Суть в чем: партнерские программы существуют давно, более или менее успешно, но в Рунете — скорее менее.

Сообщества людей, где делятся информацией о магазинах и товарах, существуют тоже много лет, используя самые разные, в том числе совсем незамысловатые, технические возможности форумов или блог-хостингов. Партнерские программы изначально ориентированы на деньги: владельцы небольших и средних сайтов участвуют в них в надежде получить побольше денег за покупки, совершенные людьми, которых они привлекли в онлайнмагазин. Получить побольше денег пытаются всеми правдами и неправдами; в результате с завидным постоянством владельцы партнерских программ обвиняют веб-мастеров в накрутках, последние в ответ считают «партнерщиков» злостными «кидалами», не желающими платить денег. В общем, полная паранойя и тотальное недоверие.

А консюмеристские сообщества всех форматов имеют благую задачу — создать пространство, где можно поделиться информацией и опытом. Когда туда приходят пиарщики и пытаются свой товар отрекламировать, их обычно быстро вычисляют и освистывают, пусть даже их товар трижды хорош. Люди пришли за достоверной информацией от таких же покупателей, как они сами.

Так что совсем неясно, насколько среди рядовых покупателей будет популярна социальная сеть, в которой у значительной части народа задача — не честно рассказать обо всех минусах и плюсах товара, а просто продать его и получить процент. Альтернативные сервисы, не завязанные на деньги, у пользователей вроде есть. Так что вполне возможен такой вариант: возникнет сообщество продавцов, рекомендующих друг другу товары, которых, может, они сами и в глаза-то не видели. Книжки уйдут на второй план — с них немного получишь. Все с придыханием будут рассказывать друг другу, например, о волшебной глубине цвета телевизоров с гигантскими экранами… Получаются полный абсурд и смерть идеи на корню.

По крайней мере, такие невеселые картины рисует воображение, когда представишь, что кто-то решил привить эту модель проекта в Рунете. За границей, возможно, будет иначе: в конце концов, и партнерские программы там гораздо лучше развиты.

АНТОН НЕСТЕРЕНКО

Источник: Газета «Бизнес»



17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год