Новосибирск
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Клуб рекламодателей /
Добавить в избранное
Версия для печати

Product placement и cross promotion


10.06.2008

Product placement и cross promotion Скрытая реклама в кино - так называемый product placement (PP) - успела сделаться настолько привычным инструментом для маркетологов, что размещение продукта в фильме теперь становится поводом для проведения совместной с картиной рекламной кампании - cross promotion (CP). Однако в промо-партнеры охотно записывают и рекламодателей, не успевших попасть в кадр на этапе производства фильма: выходящие в российский прокат блокбастеры собирают до десятка компаний.

Картины собирают марки

В прошлом году сегмент CP продемонстрировал поистине взрывной рост. В 2006 году было зафиксировано 11 совместных рекламных кампаний брендов и фильмов, в 2007-м - 31, то есть рост числа кампаний составил 181%. С начала же 2008 года уже прошло 12 CP-кампаний. Один из последних громких релизов этого года - фильм "Ститрейсеры", собравший внушительное количество партнеров. Среди них сотовый оператор "Мегафон", часовая марка Jacques Lemans, производители компьютерных игр Akella и моторных масел Ravenol, информационными партнерами стали Авторадио и Energy. По разным оценкам, годовой оборот сегмента кино-CP (без учета бюджетов на PP) составляет $6-10 млн с учетом медиавозможностей дистрибуторов кинокартин и брендов (интеграция в рекламную кампанию, которую фильм проводит в СМИ, и в кампанию по продвижению фильма в кинотеатрах), бартерных возможностей рекламодателей (например, спонсорство DVD-релиза,) и киномерчендайзинга (прямого использования образов главных героев и материалов фильма в целях продажи и распространения товара или услуги).

"Традиционные способы рекламирования сегодня уже не позволяют рекламодателям в полном объеме реализовывать свои коммуникационные стратегии,- говорит президент "Синема 360" Иван Круглов.- На фоне появления успешных кинорелизов с большими рекламными бюджетами идея совместного продвижения реализовывается все большим и большим количеством брендов". Эту точку зрения подтверждают и рекламодатели. "Продолжая давать прямую рекламу, мы постоянно ищем новые интересные маркетинговые каналы, позволяющие напрямую, без лишних искажений, донести философию, стилистику, особенности бренда до потребителя,- говорит директор по связям с общественностью компании Jacques Lemans Ольга Никонова.- Кино-CP дает возможность создать определенный имидж бренда, даже скорректировать его, придав новое звучание".

Рост рынка кино-СР подтверждают данные кинодистрибуторов. "В 2006 году компания "Централ Партнершип" реализовала всего два cross-проекта,- говорит менеджер по cross promotion и спецпроектам компании Елена Стрельцова.- В 2007-м их было семь, а в 2008-м мы уже провели шесть кампаний, на стадии обсуждения еще пять проектов до конца года".

В этом году количество клиентов выросло за счет прихода в сегмент новых брендов. Для той же марки Jacques Lemans сотрудничество с "Централ Партнершип" стало первым опытом PP и CP. "Принимая решение об участии в проекте "Стритрейсеры", мы понимали, что оба инструмента являются лишь одними из этапов продвижения марки на рынке, и быстро оценить успех проекта мы вряд ли сможем,- говорит Ольга Никонова.- Однако уже в рамках cross promotion мы отметили повышение спроса и узнаваемости марки".

Предложение следует

Предложение, которое CP-агентства делают рекламодателям, можно разделить на пять самостоятельных частей. К ним относятся упомянутые интеграция в рекламную кампанию и кампанию по продвижению фильма в кинотеатрах, спонсорство DVD-релиза, а также нестандартные рекламные акции, киномерчандайзинг или лицензирование.

"Как правило, бренды очень заинтересованы в лицензировании, если фильм соответствует ценностям бренда, а герой картины олицетворяет собою бренд,- говорит Елена Стрельцова.- Популярным остается трейлер фильма - это одна из самых "вкусных" опций. И, конечно, премьера фильма и другие специальные мероприятия в рамках продвижения картины". Компания Ravenol, участвовавшая в кросс-промо с фильмом "Стритрейсеры" получила права на использование в течении трех лет аудио- и видеоматериалов фильма в своих рекламных коммуникациях. Для бренда фильм стал новой отправной точкой - сегодня компания активно использует слоган "Ravenol - масло для настоящих Стритрейсеров". Интересным примером киномерчандайзинга в рамках CP-кампании стал выпуск "Золотой Бочкой" брендированных мультипаков (упаковок с семью бутылками и одним бокалом), в дизайне которых активно использовался key-art фильма-партнера "Ирония Судьбы. Продолжение".

"В зависимости от опций, которые выбирает бренд в cross-пакете, средняя стоимость услуги может составлять от $100 до $300 тыс.",- указывает Елена Стрельцова. "Стоимость product placement в российском фильме зависит от типа и количества сцен и варьируется от $40 тыс. до $1 млн. При этом участие в cross promotion вместе с зарубежным блокбастером будет стоить в районе $300-500 тыс.",- говорит Иван Круглов. Агентств, работающих в данном сегменте и позиционирующих этот вид коммуникаций в качестве отдельного направления деятельности, пока не больше десятка, самые заметные из них - "Синема 360", Anno Domini, TVIN, "Планета Информ".

Желающих запустить CP с раскрученным западным кинопроектом отечественных рекламодателей и представительством транснациональных компаний ждут определенные трудности. Согласовывать на международном уровне возможности участия в рекламной кампании фильма обычно приходится долго, к тому же здесь важно успеть первым. "У нового фильма об агенте 007, который компания BVSPR выпускает в российский кинопрокат в ноябре этого года, уже сейчас насчитывается около двадцати промо-партнеров,- говорит менеджер по промоушн и партнерствам компании BVSPR CIS Андрей Менемшев.- Многие из них будут проводить самостоятельные масштабные рекламные кампании в поддержку брендов, которые были размещены в фильме". "В картине участвует ее постоянный партнер Sony Ericsson,- напоминает Иван Круглов,- что автоматически закрывает возможность партнерства с этим фильмом для других производителей мобильных телефонов". Объективными ограничениями и долгими согласованиями можно объяснить тот факт, что большая часть CP- кампаний в 2007 году пришлась на российские фильмы "Параграф 78", "Слуга Государев", "Любовь-Морковь", "Код Апокалипсиса", "Бой с Тенью 2: Реванш", "Ирония Судьбы. Продолжение", а в 2008-м - на "Стритрейсеров".

Размещение брендов в картине и CP - две разные рекламные возможности, которые вполне могут использоваться раздельно. "Обычно так делают с алкогольными брендами, которые дополняют placement в фильме лишь спонсорством премьеры,- отмечает Андрей Менемшев.- Если проследить последние тренды на западном рынке, то там product placement в большинстве случаев поддерживается обширной рекламной кампанией". "Product placement и cross promotion всегда находились и будут находиться в одной связке",- говорит Елена Стрельцова.

Однако многие бренды принимают участие в placement, заранее рассчитывая на масштабное продвижение фильма и возможности участия в CP на период проката фильма. "Product placement в "Стритрейсерах" дал нам дополнительные возможности по cross promotion на этапе продвижения фильма,- признает Ольга Никонова.- Мы выступили партнерами конкурса "Охота за стритрейсером", организованного компанией "Централ Партнершип" совместно с Авторадио, и провели собственную общероссийскую маркетинговую акцию в часовых салонах наших российских дилеров в дни выхода фильма на большой экран".

Совместное с фильмом продвижение часто обходится дешевле обычной рекламной кампании. "Для нашего клиента компании Amway оказалось выгоднее запустить тизинговую кампанию (тизер - предвестник большой кампании, интригующее, короткое рекламное сообщение, содержащее часть информации, но не открывающее рекламируемый товар.- BG) антивозрастной косметики Artistry Time Defiance именно в рамках спонсорства рекламной кампании фильма Станислава Говорухина "Артистка",- рассказывают в коммуникационной группе LBL.- Стоимость отдельной тизинговой кампании вне рамок спонсорства данного фильма была на порядок выше". Кроме того, при помощи образа героев, жанра фильма, имен играющих актеров и режиссера можно подчеркнуть уникальность бренда, создать вокруг него нужное эмоциональное поле, отмечают к компании. Ассоциативные связи с кино могут весьма эффективно поддерживать свежесть восприятия бренда, соглашается Андрей Менемшев.

Промо-очередь

Российская киноиндустрия пока не может выдавать больше 10-12 громких проектов в год, и это тормозит развитие рынка CP. Однако с точки зрения CP совсем необязательно, чтобы фильм показывал хорошие результаты в прокате: рекламная активность заканчивается там, где начинается прокат. Например, "Артистку" в прокате увидели 160 тыс. зрителей при том, что в среднем картины в российском прокате собирают 450 тыс. На успешные же проекты приходит от 1, 5-2 млн человек. По сути, успех или неуспех фильма может повлиять только на результаты продаж брендированных товаров и услуг (мерчандайзинга). Ведь совместное продвижение, исключая размещение роликов перед фильмом в кинотеатрах, непосредственно к прокату фильма отношения не имеет, для него важна промо-кампания фильма.

Среди недостатков, которые называют рекламодатели, оценивающие свой опыт CP как не очень удачный,- серьезные изменения первоначального медиаплана продвижения к моменту старта кампании, перенос дат выхода фильмов в прокате. Кинопроизводители и дистрибуторы относятся как этому как к рабочим моментам, неизбежно сопровождающие сложный и нетривиальный процесс производства кинокартины и ее вывода в прокат.

В этих условиях наибольшую активность пока проявляют работающие в России транснациональные производители - Coca Cola, Nestle, Unilever, отмечает Андрей Менемшев. "Отечественные бренды очень пассивны в сотрудничестве с кино,- признает Елена Стрельцова.- Исключение составляют лишь пивоваренные компании, сотовые операторы и книжные издательства, они активно принимают участие и в cross promotion и product placement-кампаниях". "Низкая осведомленность потенциальных рекламодателей, размытые предложения и часто неочевидное ценообразование, сложные коммуникационные цепочки - отчасти временные, отчасти объективные трудности совместного продвижения,- констатирует Иван Круглов.- Но рынок постоянно совершенствуется, накапливает опыт - это дает основание предполагать дальнейший рост рынка рекламных коммуникаций в кино, вплоть до ежегодного удвоения, появление на нем новых брендов и увеличение количества кросс-промо и product placement кампаний со стороны довольных рекламодателей".

Сергей Болотин, директор по маркетингу "Синема 360", Ъ


17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год