Новосибирск
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Клуб рекламодателей /
Добавить в избранное
Версия для печати

Сеславинский о будущем ТВ


23.11.2007

Сеславинский о будущем ТВО том, как будет развиваться отечественное телевидение, в интервью информационному каналу "Вести" рассказал руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский.

- Михаил Владимирович, здравствуйте! Спасибо, что согласились ответить на наши вопросы. НАТ ЭКСПО уже проводится в четвертый раз. Вы уже очень давно наблюдаете за тем, как развивается наше телевидение и индустрия в целом. По Вашему мнению, эта выставка повлияла на развитие телевидения?

- Конечно, масштабы изменения цифровых технологий поражают. И на NATEXPO это очень хорошо заметно. Каждый год приезжают новые компании, каждый год ведущие производители предлагают новые программные продукты, новую телевизионную технику. И то, что еще вчера казалось чем-то удивительным, сегодня кажется уже обыденным. Например, уходят в прошлое кассеты. Ведь сейчас на телеоборудовании, которое было на кассете, работать невозможно. А вспомните, что было еще два-три года назад? Раньше оператор, который нас сейчас снимает, обязательно в сумке держал запасную кассету. В середине интервью говорил – "извините, кассета закончилась". Менял кассету, одну убирал в сумку, другую вставлял в камеру. Сейчас оборудование полностью безленточное, цифровое. И даже аналоговое оборудование найти уже невозможно.

- Теперь о наболевшем. Мы переходим на цифровое вещание, об этом говорят уже очень давно, но фактически сам процесс перехода он до сих пор еще не начался. В чем, по Вашему мнению, заключается основная сложность?

- Вы знаете, мы проводим некоторые эксперименты в двух-трех регионах Российской Федерации. Задача перехода на цифру, действительно, очень серьезная. В определенном смысле, это вызов всей нашей российской телерадиовещательной индустрии. Почему? Потому что зрителей надо убедить, что приставка - это нечто новое, что ему надо прийти в магазин и купить эту приставку. Человек, который живет в крупном городе, получает гигантское количество каналов. В Москве - это 15 - 20 каналов в открытом доступе. И во всех городах-миллионниках то же самое. Этим мы, кстати, принципиально отличаемся от Европы, где в открытом доступе четыре, максимум пять каналов. И поэтому люди, получив возможность купить приставку, подключить ее к телевизору и сразу получить на эту приставку 20 - 25 каналов, конечно же, считали, что это революция. А в Москве это не революция, потому что три мультиплекса, которые будут в цифре, дадут те же самые 20 - 25 каналов. Но человек уже имеет в открытом доступе 20 каналов. Поэтому нужен новый, серьезный программный продукт. То есть люди должны понимать, что перспектива приставки, перспектива самого телевидения - это получение гораздо большего количества разнообразных телевизионных программ. В первую очередь, тематических. Поэтому сейчас серьезные шаги делают отдельные детские каналы, развлекательные каналы, научно-познавательные программы, вроде Discovery. Все это должно быть в изобилии. И, конечно, это требует нового телевизионного оборудования, новых творческих сил и нового финансирования. Одним словом, новых телевизионных программ.

- Не получится ли так, что с переходом на цифру телезритель получит меньше бесплатных каналов, чем он имеет сейчас?

- Одна из задач, которую мы ставим сами перед собой, не допустить монетизации бесплатного телевидения. То есть все те каналы, которые зритель получает сейчас в бесплатном эфире, он сохранит в качестве бесплатных внутри тех мультиплексов, которые будут идти в цифровом социальном пакете. Но другое дело, что ему надо предложить еще что-то. То есть еще больше расширить его возможности. Фактически это как библиотека: если вы имеете 15 книжек, вам надо предложить еще 75, которые вы хотите иметь на книжной полке.

- Какие каналы войдут в так называемый соцпакет?

- Это будет решать Федеральная комиссия по телерадиовещанию и правительство Российской Федерации. Пока определены темы этих каналов. Это обязательно должен быть канал для семейного просмотра. Это должен быть информационный канал. Это должен быть детский канал. Это должен быть спортивный канал. Обязательно должен быть региональный канал, чтобы зритель мог получать и местные новости.

- Все остальные каналы будут платными?

- Нет, совсем не обязательно. Остальные каналы тоже могут быть бесплатными. Это зависит от того, насколько развито телевидение в округе. И только уже последующие мультиплексы могут включать в себя абонентскую плату. Вопрос о том, какие это будут каналы, будет решаться на конкурсной основе.

- Технология движется вперед с безумной скоростью. А процесс перехода на цифровое вещание, судя по опыту других стран, занимает несколько лет. Не получится ли так, что когда мы окончательно перейдем на цифру, мы безвозвратно отстанем в техническом плане?

- Эта проблема всего мира. Не успевает появиться одна технологическая новинка, как ее уже подгоняет другая. Вы видите, что творится с мобильными телефонами. Сколько лет прошло? Давно ли мобильные телефоны были роскошью? Они были признаком "нового русского", который ходил с этой большой массивной рацией и важно говорил "Алло!". Сейчас мобильный телефон имеет фактически каждая семья в России. Они по количеству уже превысили стационарные. И весь мир просто не знает, что делать с этими передовыми технологиями. Человек покупает новейший компьютер, выходит во всемирную сеть по этому новейшему компьютеру, и тут же узнает, что появилась уже новая модель, еще более современная. Но, тем не менее, в целом мы активно развиваемся. И я считаю, что катастрофы не произойдет.

Вести.Ru


17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год