Новосибирск
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Реклама и закон /
Добавить в избранное
Версия для печати

Гомера Симпсона одолели рекламные паразиты


21.08.2007

Гомера Симпсона одолели рекламные паразиты
Не успел мультфильм "Симпсоны в кино" выйти в российский прокат, как образ Гомера Симпсона без разрешения правообладателя использовал производитель бытовой техники BBK Electronics. Торговый дом "Кристалл-Лефортово" уже несколько месяцев рекламирует водочную настойку при помощи двойника Брюса Уиллиса. Хотя говорить о нарушении авторских прав здесь вряд ли можно, паразитирование на знаменитостях отрицательно сказывается на репутации брэнда, отмечают эксперты.

Персонаж, похожий на Гомера Симпсона, героя американского мультсериала и фильма "Симпсоны в кино", вышедшего в минувший четверг в российский прокат, появился на промосайте bbk-sport.ru. Сайт разработан студией известного интернет-дизайнера Артемия Лебедева для китайского производителя бытовой техники BBK Electronics. С июня на bbk-sport.ru болельщики прогнозируют результаты матчей чемпионата России по футболу, получая баллы за верный результат. Победителям акции обещаны три путевки на Евро-2008. В пятницу в компании "Гемини Маркетинг" (оказывает рекламную поддержку прокатчику мультфильма "Гемини/XX Century Fox") обнаружили на bbk-sport.ru двойника Гомера с мячом в руках. "Мы тут же запросили штаб-квартиру XX Century Fox, нарушены ли авторские права",-- рассказал Ъ менеджер по продвижению "Гемини Маркетинг" Александр Коваленко. По его словам, BBK Electronics не запросила у них разрешения использовать образ.

В российском представительстве BBK Electronics не отрицают, что на промосайте появился двойник Гомера Симпсона, однако уверяют, что не имеют к инциденту никакого отношения. "Этот образ был размещен студией Лебедева без нашего ведома и согласования",-- пояснил PR-менеджер BBK Electronics Илья Федоровцев. Менеджер студии Артемия Лебедева Наталья Бубнова, курирующая проект bbk-sport.ru, заявила Ъ, что "не уполномочена комментировать", по чьей инициативе на сайте был размещен двойник Гомера Симпсона. При этом после звонка Ъ двойника тут же заменили другим рисованным героем.

Российские компании не впервые используют в своих целях героев XX Century Fox без разрешения правообладателя. По словам Александра Коваленко, юристы кинокомпании должны прислать из США заключение на рекламный модуль настойки "Эталон Кедр", которую производит ТД "Кристалл-Лефортово". В рекламе изображен мужчина в камуфляже, напоминающий актера Брюса Уиллиса. Слоган "Крепкий орешек. Таежная сила кедрового ореха!" эту ассоциацию усиливает. Производитель уверяет, что сходство случайно. "В съемках был задействован мужчина, который, возможно, напоминает кого-то из американских актеров. Но мы не делали упор на это",-- настаивает PR-менеджер "Кристалл-Лефортово" Илья Березнюк. Он подчеркивает, что рекламная кампания "Кедра" началась до выхода на экраны в конце июня фильма "Крепкий орешек 4.0" с Брюсом Уиллисом в главной роли.

Источник Ъ, причастный к разработке рекламного модуля, тем не менее утверждает, что аналогия с Брюсом Уиллисом не случайна. "Сначала хотели обыгрывать сцену из 'Особенностей национальной охоты', но потом решили, что 'Крепкий орешек' все-таки лучше,-- рассказал он.-- Однако образ лесника и 'уазик' остались как раз от 'Охоты'".

Партнер юридической фирмы "Тулубьева, Осипов и партнеры" Ирина Тулубьева считает, что нарушения закона "Об авторском праве и смежных правах" в этих случаях нет: "Тут простое заимствование, своего рода паразитирование на известном образе. Другое дело, если бы рекламодатель использовал без разрешения работу фотографа или оператора". По ее мнению, тут теоретически можно усмотреть введение в заблуждение, что нарушает уже права потребителей. "Но тогда нужны заявления от считающих себя обманутыми потребителей. И скорее всего, нужен будет опрос общественного мнения, чтобы разобраться, как воспринимает этот рекламный модуль большинство потребителей",-- поясняет она.

Паразитирование на знаменитостях в российской рекламе не редкость, признает руководитель интернет-портала AdMe Марат Мухаметов. В архиве AdMe есть постер 2005 года воронежского ювелирного магазина "Рубин" с местным двойником Антонио Бандераса. А водку White Gold (слоган "Для высших кругов") в прессе рекламировал человек, похожий на президента США Джорджа Буша. Подобные примеры встречаются и на Западе, вспоминает вице-президент группы Twiga Карина Оганджанян: "Нам присылали на адаптацию рекламу известного западного парфюмерного брэнда, где была задействована очень похожая на Синди Кроуфорд актриса".

Госпожа Оганджанян называет паразитирование на известных личностях дурным тоном. "Это портит репутацию брэнда",-- убеждена она. Ведь в последние годы отечественные рекламные агентства активно и вполне легально сотрудничают с зарубежными знаменитостями. В 2006 году агентство "Родная речь" в телерекламе кетчупа "Балтимор" сняло Жерара Депардье. В этом году агентство BBDO Moscow в предназначенной специально для России рекламе чипсов Lay`s задействовало бразильского футболиста Роналдинью, а "Рекламный картель" пригласил поучаствовать в российской рекламе Panasonic Такэси Китано. Гонорары исполнителей эксперты оценивают в $250-400 тыс. "Для брэнда лучше заплатить звезде, чем использовать ее двойника,-- отмечает госпожа Оганджанян.-- Это под силу даже водочным брэндам с их небольшими рекламными бюджетами". Так, Twiga проводила рекламную кампанию водки "Юрий Долгорукий", в которой был задействован актер Жан Рено.

Ъ


17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год